Правила: 1) Заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. 2) Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. 3) Для регистрации не забудьте поставить "галочку" в поле "зарегистрироваться, я новый участник". После регистрации необходимо заполнить информационные поля в профиле пользователя.
Отправлено: 04.06.07 13:17. Заголовок: Катера и шлюпки
Задача: необходимо типизировать, систематизировать и составить список катеров и шлюпок для разработки библиотечных моделей. Со шлюпками более-менее понятно, но множество катеров было сугубо индивидуально, т.е. нужно разобраться, были ли типовые (стандартные) модели и какие корабли ими оснащались. Вопрос, ессно, касается и РИФ, и IJN.
Наверное давай создавать таблицу по катерам, типа 42-х футовый, предположим, Ретвизан и т.д. Шлюпки сделаем общими: барказы с 20 весельных до 14-ти, катера гребные с 18-ти по 12-ти, ялики и что там еще было.
ИМХО, надо сделать три колонки в списке: - наименование типа("18и весельный барказ", "паровой рабочий катер 23фт."); - страна; - корабль (заполняется, если был одиночный, характерный только для одного корабля).
Сообщение: 18
Откуда: Россия, Волоколамский р-н М.О.
Рейтинг:
0
Отправлено: 09.06.07 12:28. Заголовок: Re:
Ну, насколько помню, во всяческих монографиях обычно ограничивались указаниями вроде "два стольки-товёсельных баркаса" и т.п. Так что, вероятно, есть смысл разработать некие "шлюпки вообще" разных размеров в зависимости от этого самого числа шлюпок, но не заморачиваться с особой исторической достоверностью. Разве что если на каком-то корабле уникальные шлюпки были...
Ув.Engineman, не составите ли вы список (хотя бы базовый для ориентира) катеров и шлюпок, использовавшихся в тот период на кораблях РИФ и IJN?
Давайте так - вы мне - перечень броненосцев (пока) - а я - что на них стояло. Но это, увы, только по катерам (зато и по паровым и минным). Шлюпки - те, к сожалению, вне моей компетенции, имею только некоторые общие познания. Кстати, рендеры миноносцев/истребителей (если есть желание) тоже можете направлять мне на "экспертизу" :).
Ну тогда начнем с Пересвета :-) На кораблях серии стояли одинаковые катера? Если есть схемы, скинь на ящик, плиз! Что лучше прислать, рендеры или модель?
Ну тогда начнем с Пересвета :-) На кораблях серии стояли одинаковые катера? Если есть схемы, скинь на ящик, плиз! Что лучше прислать, рендеры или модель?
На ПЕРЕСВЕТАХ стояли 50 фут минные катера Крейтона всех трех существовавших серий (модификаций). В боевых действиях участвовали катера 2-й и 3-й серии. Чертежик и комментарии - см. почту. Присылать лучше рендеры - хотя бы две проекции и вид с кормы/носа на 3/4.
34 и 40 фут. Только их называли просто паровыми катерами, т.к. они использовались и как рабочие, и как посыльные, и как сторожевые, ит.д. Бывали, правда, случаи, когда существовало четкое разделение по "специализации", но определялось оно ... качеством отделки.
Naumov пишет:
цитата:
А в чем различия между этими модификациями?
Форма скега, расположение минной трубы ( у 1-й серии ее срез был заделан в штевень), расположение лотка для зарядки мины в аппарат, наличие/отсутствие носового кокпита, расположение леерных стоек, артиллерийское вооружение-его состав и расположение. Подробности-пришлю.
То, что получилось - катер 2-й серии. Замечания: Мидель имеет наибольшую ширину у ватерлинии, а не у верхней палубы (пришлю); отсутствуют - второй руль, банкеты для установки 37мм пушек Гочкиса (или пулеметов); минную трубу желательно бы еще дополнить фланцевым разъемом.
Что такое скег? Да, с теорией мучился долго, по разному пробовал, опыта рисования катеров нет и даже приблизительно не знаю какая должна быть теория. Второй руль где должен стоять? Они паралелльно стоят? На чертеже не нашел. Использовал фотки модели Победы для определения деталей, там тумбы нет, где она должна быть? Фланцевый разъем как сделать, может текстурой? На Победе и Ослябе стояли катера этой же серии?
Что такое скег? Да, с теорией мучился долго, по разному пробовал, опыта рисования катеров нет и даже приблизительно не знаю какая должна быть теория. Второй руль где должен стоять? Они паралелльно стоят? На чертеже не нашел. Использовал фотки модели Победы для определения деталей, там тумбы нет, где она должна быть? Фланцевый разъем как сделать, может текстурой? На Победе и Ослябе стояли катера этой же серии?
См. эскизик. Второй руль на чертеже как раз присутствует. Катер на белорусской ПОБЕДЕ - 2-й серии (а должны быть оба 3-й серии), выполнен с многочисленными ошибками - дефлекторы должны быть разнесены по длине, люков в крыше КМО (котельно-машинное отделение) должно быть два, отсутствуют зарядный лоток, артиллерийское вооружение, навигационные огни, катер неправильно окрашен. Отличия 3-й серии (выделены зеленым на эскизике)- полностью ликвидирован носовой кокпит, волноотбойник срезан до переборки КМО (это у 2-й серии он был просто зашит стальными листами сверху), "продлено" в нос леерное ограждение. На ПОБЕДЕ стояли катера 3-й серии, на ОСЛЯБЕ с ПЕРЕСВЕТОМ (в рассматриваемый период) - по одному 2-й и 3-й серии.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет