Правила: 1) Заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. 2) Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. 3) Для регистрации не забудьте поставить "галочку" в поле "зарегистрироваться, я новый участник". После регистрации необходимо заполнить информационные поля в профиле пользователя.
Отправлено: 29.06.07 15:00. Заголовок: Создание моделей по графику
В этой ветке согласно джентельменского соглашения будет проводиться тест на выполнение моделей по графику. Просьба до окончания не слишком увлекаться обсуждениями.
Участники: - Flashasa; - Naumov (при наличии подтверждения участия в данной ветке); - Esin (при наличии подтверждения участия в данной ветке).
Условия: - начало работ с 00:00 мск 30.06.2007 г.; - окончание - до 23:59 мск 06.07.2007 г.; - материалы: вундер/бронарм; - Ицукусима - Flashasa, Мацусима - Naumov, Хасидатэ - Esin; - состав модели по окончании теста: ЛОДы 1-4 с текстурами, без ОБО, с пометкой места расположения 120мм, 57мм и 37 мм орудий боксами, остальное - делается и текстурится; - желательно указывать при сообщениях о продвижении в работе, сколько рабочего времени (в часах) ушло на указываемое состояние модели; - итоговый результат предъявляется в виде рендеров размеров не менее 800х600 с одинаковых расположений камеры (всего не менее 5-6 шт.).
Отправлено: 29.06.07 23:25. Заголовок: добавочные условия
Соглашением закреплено следующее кол-во фейсов (треугольников) на ЛОД1, ЛОД2 и ЛОД3 соответственно: 9000, 3500 и 520. В кол-во НЕ входят орудия СК и МК.
Секрет "сетчатых" рендеров прост: рендерится одновременно 2 копии модели - одна с серым материалом, а вторая - с черным wire, причем вторая немного сдвинута в сторону "зрителя", дабы вылезла из-под серой. Ну и на второй для наглядности лучше сделать все грани видимыми...
Отправлено: 01.07.07 20:42. Заголовок: едем дальше
Борис, Х-Мерлин пишет:
цитата:
куда дел ТА носовой?
не монтировал тогда ышшо, теперь смотри (2312 фейсов, 12 часов суммарно): Небольшой довесок (790 фейсов): Чуть позже (3869 фейсов, 18 часов суммарно): Борис, Х-Мерлин пишет:
Сообщение: 27
Откуда: Россия, г. Балаково
Рейтинг:
0
Отправлено: 02.07.07 09:37. Заголовок: Re:
К сожалению, только сегодня узнал о предлагаемом графике. В принципе, я - за, но сразу хочу предупредить, что моделить смогу только начиная со среды.
Вообще затевая это обсуждение я расчитывал на другое, а именно: каждый участник оценивая свою скорость работы, загруженность по жизни и прочее заявляет, например, я сделаю ЛОД1 ММ 67 за ... дней начиная с .... Срок выполнения - на совести автора. В случае непредвиденных обстоятельств (командировка, болесть, тьфу-тьфу-тьфу, или еще что) - срок окончания модели переносится на ... .
Следуя этим обязательствам проект начинает планироваться по срокам. Предлагаемый же график подразумевает некую соревновательность, что, наверное, не есть хорошо.
И правильно рассчитывал... Только для начала надо попробовать проверить свою способность оценить необходимое время.... Как мне кажется, вот это сейчас и пытаемся здесь сделать.
следующие шаги - раскладывается мелочевка по геометрии и пробное наложение карты (5322 фейсов, 26 часов суммарно): пардон, забыл убрать СК... (указано кол-во фейсов без учета этих орудий)
похоже, я тут сам с собой играю.... пора рубить и удалять ветку....
на всякий случай: в неделю не впишусь - даже не закончен ЛОД1 ... сегодня только немного потекстурил - вот ГК Ицукусимы (кол-во фейсов заодно поджал до 703) и ограждение на мостике. рабочего времени на модель ушло на текущий момент 28.5 часов в сумме.
Ну вот и закончил геометрию ЛОД-1. 8332 треугольника, трапы, шлюпки, прожектора, ноктоузы, шпиль, якоря, кнехты, бегучий такелаж и т.д. все установил! Осталось текстуру наложить и будет полностью готов. ЛОД-2 и -3 сейчас попробую сделать, если не засну.
Сообщение: 31
Откуда: Россия, г. Балаково
Рейтинг:
0
Отправлено: 06.07.07 07:04. Заголовок: Re:
Мне пока похвастаться нечем. :( Приблизительно за 6 часов сделана правая половина корпуса и правый винт. "Отшлифую" геометрию и сегодня "отзеркалю" корпус. Сегодня продолжу. У меня время есть, тем более. И просьба: ветку не закрывать до окончания работы всех участников.
Сообщение: 32
Откуда: Россия, г. Балаково
Рейтинг:
0
Отправлено: 09.07.07 07:28. Заголовок: Re:
Ау, ребята, вы где? Мне за вами не угнаться! :-( Вот мой "Хасидате" в текущем варианте: и ещё: До окончания срока есть ещё 4 рабочих дня, но я думаю, что всё время уйдет на ЛОД1.
Сообщение: 34
Откуда: Россия, г. Балаково
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.07.07 07:35. Заголовок: Re:
Моделирую традиционно, полигонами! Начинаю с плоскости 1х6-7 (LxB) и делаю обводы половины корпуса. Затем критически смотрю на результат. Если что не нравится - исправляю. Корпус зеркалю, аттачу вторую половину и велдю вершины. Опять критически смотрю и исправляю. И так по каждому элементу. Задержки, скорее всего, из-за обстоятельности работы и недостаточности информации по кораблю (не всегда). SII пишет:
цитата:
Всё равно сей проект держит программирование, а не графика...
Судя по тому, что в разделе "Кодинг" нет тем, я подозреваю, что в этом направлении работает только Андрей. Или я не прав? (Вопрос с надеждой). Тут, к сожалению, ничем помочь не могу. Хотя искренне хочу.
Полушироту можно делать из бокса или как я по шпангоутам. В данном случае по шпангоутам затруднительно, т.к. нет теории и приходится делать на глазок. Я брал мидель и от него придумывал шпангоуты в оконечности. Чтобы сразу было наглядно я отображаю через зеркало вторую половину, но не копированием, а третьий сверху пункт, не помню как он называется, но при изменении в одной половине, теже изменения происходят и в другой. Палубу сразу натягиваю копированием эджей в сторону ДП и выравниваю вертексы по ДП (у меня это ось-Х и равно 0). Потом накладываю серый материал и уже смотрю под разными ракурсами, где какие косяки. Очень удобно сделать вид снизу и чтобы эджи отображались, там я выравниваю линии глубин, чтоб не было лишних экстремумов. Ну и потихоньку довожу до момента, когда мне начинает нравится обводы :-) Если моя метода поможет, пиши буду рад объяснить поподробнее!
Сообщение: 35
Откуда: Россия, г. Балаково
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.07.07 14:38. Заголовок: Re:
Егор, спасибо за помощь. На "Хасидате" я тоже придумывал шпангоуты. А вообще, я тоже делаю по шпангоутам, но плоскостью. Сначала сделаю обводы в самой широкой части, а затем клонирую ребра в нос и по шпангоутам подгоняю вершины. Затем опять клонирую ребра и подгоняю вершины... Сделав носовую часть, перехожу к кормовой, а затем делаю спонсоны (если они есть). Удовлетворившись одной половиной, зеркалю её, аттачу к первой половине и вельдю вершины. После того, как сделаю обводы делаю внутренние части корпуса, которые будет видно через спонсоны (или орудийные порты). Финал корпуса - создание палубы (Polygon/Faces->Create). 8-) Как правило все вертикальные части у меня имеют нечетную группу сглаживания, а горизонтальные - четную. Это чтобы самому не запутаться. ;-) Кстати, сейчас подумал, что из твоего способа создания корпуса надо взять следующее: делать заготовку палубы уже на первых двух шпангоутах (а то при создании палубы иногда прицепляешься не к нужной вершине) и Mirror->Instance корпуса. А материал в процессе моделирования я ставлю чисто белый, т.к. на нём видно все неровности корпуса. Мне кажется, темно-серый цвет всё "скрадывает".
Сообщение: 25
Откуда: Россия, Волоколамский р-н М.О.
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.07.07 14:57. Заголовок: Re:
Я вообще-то по 3D-моделированию специалист более чем никакой, но знаю, что в Maya корпус можно делать довольно просто: сканируешь теоретический чертёж, загружаешь его в Майю, потом по чертежу строишь шпангоуты модели (отмечая поверх отсканированного необходимое число узлов, чтобы получить плавность линий) и растягиваешь их вдоль ДП. Ну а потом уже сверху накладываешь поверхности -- борта, палубы и т.д. и т.п.
Сначала сделаю обводы в самой широкой части, а затем клонирую ребра в нос и по шпангоутам подгоняю вершины. Затем опять клонирую ребра и подгоняю вершины... Сделав носовую часть, перехожу к кормовой, а затем делаю спонсоны (если они есть).
Я так делаю модели у которых есть теоретический чертеж, этот метод я описывал в советах по моделированию на сайте, на примере Дианы. А когда теории нет, смысл теряется, удобнее делать на виде снизу, чтобы горизонтальные линии были плавными :-) Так получается быстро, корпус я в среднем рисую за четыре часа (если нет теории) и часа за два с теорией. Для копирования вершин, граней и всего остального зажимаю клавишу шифт и нажимаю на любую стрелку гизмо. Обратные стороны, например на леерах делаю так - выделяю все полигоны которые должны быть на внутренней стороне, зажимаю шифт, и затем нажимаю флип. Нормали переворачиваются в другу сторону и получаю тот же объект, но с обратными сторонами! :-) Материал я использую какой мне больше нравится, иногда светлее, иногда темнее. Еще такой момент, треугольники в корпусе должны распологаться так, чтобы прямой угол был сверху и ближе к миделю, на другом треугольнике полигона соответственно прямой угол снизу и ближе к оконечности. Так корпус получается более гладким.
но знаю, что в Maya корпус можно делать довольно просто
В Максе можно делать так же, но при условии, что есть теория. Это все мало применимо для лоупольных моделей, я пробовал таким образом, потом приходится вручную править полики, при уменьшении их количества.
Привет Слава! Пришли покрутить модель, может показалось, но вродебы на пятой шпации от флагштока искривление. Вообще-то такую сетку корпуса я использовал на ЛОД_2 ;-) Прислать тебе мои модели? А в общем выглядит хорошо, корпус гладкий и основные линии правильные :-)
У меня какая-то беда с аськой, угнали чтоли, вчера восстановил выделенку, аська ругается, что неверный пароль. Эх Александр Сергеевич, мне с вами в шустрости не ровнятся ;-) Вчерашний день ушел на борьбу с инетом и аськой, последнюю пришлось новую заводить... Ты свои художества предъяви к осмотру, а то в отпуск ушел и ягоды на даче уминает :-)
Слава, модель получил. Мидель у тебя такой же как и ближайшие шпангоуты, отсюда углы, нету руля и клюзов ;-) Из монографии по этим крейсерам не понятно, сколько осталось 120мм орудий после ремонта, по 3 на борт или по 6? А в остальном очень красиво!!!
А посмотреть на фотографии повнимательнее? Насколько я понял, вот здесь внизу видно по состоянию на 1903г. три орудия на борт на батарейной палубе, по два на борт на верхней и по одному в казематах под полубаком... И сколько итого? Посмотри заодно на форму марса. И это касательно именно Мацусимы. ;-Р
Сообщение: 41
Откуда: Россия, г. Балаково
Рейтинг:
0
Отправлено: 13.07.07 10:17. Заголовок: Re:
Всем привет! Огромное спасибо Егору за модель Мацусимы! Вечером крутил её и так, и сяк, внутри побывал! Класс!!! Корпус сделан очень оригинально, с отдельным килем. Надо самому попробовать так сделать на следующей модели. Моя модель "поугловатее" будет, но не настолько это критично. Слил детали модели Егора в единый меш по аналогии со своим корпусом. Разница +400 в пользу Егора. Теперь вопросы: 1. Егор, как ты не путаешься в составных частях модели? Это дело вкуса, но я пытають структурировать модель. :-) 2. Где взял такую конструкцию кормовой компасной площадки? 3. Для чего плоскости позади стекол прожекторов? 4. Видны куски плоскости на батарейной палубе. Так нужно или забыл уделитить?
Привет! Киль я делаю у моделей у которых он действительно выступал, к тому же так точнее передаются боковые очертания :-) +400, это значит у меня больше на 400 фейсов? 1. Я не путаюсь, после окончания работы над геометрией и текстурами, я сливаю в общие меши со своими названиями. Сейчас придется переделывать модель, т.к. она получилась на момент японо-китайской войны. 2. По фоткам, в том числе и фоткам моделей, хотя разглядеть слажно, может чего и напутал. 3. Прожектора взял с другой модели, изначально предполагалось сделать эти плоскости полупрозрачными. На ЛОД_2 убрал. 4. Что имеется ввиду? Если лишние, то наверное забыл убрать, а если вертикальная-продольная плоскость, то чтобы корабль насквозь не просвечивал :-)
Отлично получилось :-) И очень экономно... На первом от носа шпангоуте внизу раздвинь вертексы, а то таран совсем плоский получился и на шпации ступенька полуичлась. На трубе для разных частей трубы назнач разные группы сглаживания. Там где шлюпки, за трубой, получилось наложение поликов. Из под мостика торчит рубка, там где трапы на мостик.
Сообщение: 44
Откуда: Россия, г. Балаково
Рейтинг:
0
Отправлено: 25.07.07 07:32. Заголовок: Re:
Привет Егор! Мне до отпуска ещё далеко!!! Продолжения не было т.к. ждал замечания Александра к модели "Хасидате". Пока не дождался. Чтобы скоротать время осваивал МАХ-овский terrain и получал опыт моделирования окрестностей Порт-Артура. Результат можно посмотреть здесь. Теперь возвращаюсь к "Хасидете". Не обижайся.
Отлично! Я ЛОД_1 уже затекстурил. Саша уехал отдыхать в Сочи, будет как раз через неделю, наверное :-) Если хочешь, когда будешь в Нижнем Новгороде звони, пересечемся :-) Я тебе если надо инфы на диски запишу - передам, и ты если чего есть захвати с собой.
Сообщение: 56
Откуда: Россия, г. Балаково
Рейтинг:
0
Отправлено: 24.08.07 14:05. Заголовок: Re:
Пока планы командировки такие: 1. Приеду в Нижний в воскресенье после обеда. 2. В понедельник часов до 2-х дня буду в Кстово. 3. Во вторник (или в среду) буду на ГАЗе. Всё будет зависеть от звонка в понедельник. 4. В среду - домой через Москву. Номер мобильного пошлю по эл. почте. проверь.
Сообщение: 57
Откуда: Россия, г. Балаково
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.08.07 07:27. Заголовок: Re:
Ха! А я никуда не поехал... И думаю уже не поеду ;-((( Зато есть промежуточная текстура "Хасидате". Общее время работы (с учетом разложения текстурных координат) - 22,5 часа. Вот рендеры: , , , . Доделаю красоту и начну "портить" картинку.
Сообщение: 63
Откуда: Россия, г. Балаково
Рейтинг:
0
Отправлено: 03.09.07 10:17. Заголовок: Re:
С возвращением, Саша!
цитата:
скорее надо так: по два 120мм на борт на верхней палубе (между ними по одному 76мм); по три 120мм на борт на батарейной палубе; одно 120мм в корме.
Я это знаю. Нет у меня 76-мм! Для обозначения места расположения использовал то, что было. Ты лучше скажи как окрашивать палубу и надстройки. На твоей "Цусиме" на палубе присутствует отбортовка суриком, а мостики и верхняя часть надстроек также выкрашена суриком. Подойдет ли такая окраска "Хасидате" или оставить то что есть?
Честно говоря, а бес их разберет... Красил по наитию, в общем и примерно так, как оно могло быть. Подробных описаний окрасок на тот период не попадалось, увы. Окраску Хасидатэ всё равно надо дорабатывать - граница палубы вдоль борта должна быть как-то выделена, суриком или цветом борта. Окантовки низа надстроек, IMHO, так же надо нарисовать... По-поводу верха (т.е. палубы) мостиков - возможно, покрытие и было деревянным, но тогда, скорее всего было решетчатым.
Сообщение: 70
Откуда: Россия, г. Балаково
Рейтинг:
0
Отправлено: 12.09.07 09:11. Заголовок: Re:
Спасибо за ответ! Сделаю границу палубы в цвет борта, посмотрю, что получится. Не понравится - перкрашу суриком. Где посмотреть окантовку низа надстроек и решетчатого покрытия?
Эт ты хорошо спросил... С сайта Tsushima - окантовка края палубы и низа надстроек, но здесь палуба мостиков простая деревянная, не решетчатая... В принципе, можно сориентироваться и на это.... А сурик на мостиках я видел на фото какой-то другой модели, но точно видел...
Несколько фоток с Микасы Окантовку решетчатого настила можно посмотреть на фотках миноносцев типа Буйный и аналогичных, у них в корме была решетчатая площадка.
Дома посмотрю окраску разверток бумажной Шикишимы от ГПМ... На безрыбье и вентилятор - вертолет... Однозначные определения (на мой взгляд): - верхняя палуба НЕ решетчатая, деревянная, с окантовкой. - настилы на мостиках: либо дерево с окантовкой, либо сурик.
Сообщение: 74
Откуда: Россия, г. Балаково
Рейтинг:
0
Отправлено: 14.09.07 07:20. Заголовок: Re:
Нашел дома фотографии моделей японских кораблей. Вот какие варианты палубных настилов: "Хасидате", "Нанива", ещё "Нанива", и опять "Нанива". Может быть кому-нибудь это поможет.
Сообщение: 76
Откуда: Россия, г. Балаково
Рейтинг:
0
Отправлено: 17.09.07 12:28. Заголовок: Re:
120 мм делал для "Yoshino" по фотографиям, также делал 57-мм для "Хаябусы", поэтому достоверности в них мало. Орудия поставил только для обозначения места их расположения, тем более что в начале говороилось о модели без артиллерии СК.
На таких рендерах отличия между ЛОД-1 и ЛОД-2 не заметны, выглядит отлично. Наверное настала пора определится с орудиями, дорисовать ОБО и паковать модели в игровой формат :)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет